0
Корзина
 x 
Корзина пуста


Среди основных агрегатов, обеспечивающих нормальную работу грузового автомобиля, необходимо назвать коробку переключения передач (КПП). Это один из наиболее сложных по конструкции и ремонту узлов современного автомобиля. Его конструкция все время совершенствуется и усложняется. Коробка переключения передач обеспечивает управление тяговой силой грузового автомобиля и его скоростью движения, в том числе задним ходом, а также отключение двигателя от трансмиссии во время его запуска и переключения передач. Несвоевременность ремонта КПП приводит к тому, что автомобиль невозможно эксплуатировать. Капитальный ремонт грузовиков предполагает, в том числе и ремонт коробки переключения передач.

Устройство коробки передач

Для большинства грузовиков предусмотрена механическая коробка переключения передач: шестеренчатый агрегат, изменяющий частоту и крутящий момент передаваемый двигателем за счет увеличения или уменьшения передаточного числа. Механическая КПП состоит из валов, шестерен разного диаметра и множества сопутствующих деталей. Требуемый крутящий момент создается путем подключения определенной группы шестерен на валах или по-другому передачей.

Ремонт КПП

Для качественного ремонта грузовика необходимо провести первичную диагностику состояния его агрегатов и узлов. О повреждениях коробки переключения передач свидетельствует

  • затрудненное переключение передач. Его причиной может быть деформация тяги привода управления, износ или поломка деталей в нем.
  • утечка масла. Она свидетельствует об износе сальников первичного вала или корпусов шарниров равных угловых скоростей, других деталей КПП.
  • самопроизвольное выключение передачи. Оно может быть вызвано повреждением торцов зубьев синхронизатора на шестерне и муфте, повышенными колебаниями двигателя на опорах из-за расслоения или трещин подушек опор.
  • шум в КПП. Он говорит об износе шестерен, подшипников или недостаточном количестве масла.

После того, как причина неисправности коробки передач грузовика определена, проводится ее капитальный ремонт. Он предусматривает снятие коробки в мастерской, имеющей необходимые инструменты и подготовленный персонал, ее разборку на специальном стенде, подетальную мойку специальными моечными машинами, дефектовку деталей и их замену, сборку и установку КПП. Перед ремонтом грузовика необходимо определить, какие детали и узлы будут использоваться: новые или восстановленные.